Доступная среда
Лица, испытывающие трудности при передвижении
Преподаватель обязан лично убедиться в доступности мест, где запланированы мероприятия с участием лиц с ограниченными возможностями.
При открытии тяжелых дверей, при передвижении предложить помощь.
Лица, испытывающие затруднения в речи
Преподаватель должен говорить с данной группой лиц спокойно, терпеливо, дружелюбно и не поддаваться на возможные речевые провокации.
Запрещается перебивать, поправлять данное лицо и (или) договаривать фразу за ним. Говорить следует только тогда, когда собеседник закончил формулировать свою мысль. При разговоре рекомендуется смотреть в лицо собеседнику, поддерживать визуальный контакт.
В беседе стараться задавать вопросы, которые требуют коротких ответов.
В случае, если фраза не понятна, рекомендуется попросить собеседника повторить ее.
Преподаватели обязаны помнить, что нельзя пытаться ускорять разговор, так как лицу с нарушениями речи требуется большее количество времени для формирования высказывания. Следует быть готовым к тому, что разговор с указанным лицом займет больше времени.
Лица, имеющие нарушение зрения
При общении с данной группой лиц следует помнить, что нарушение зрения имеет много степеней. При встрече с лицом, имеющим нарушение зрения, преподаватель должен поприветствовать его первым, назвав себя, а также всех присутствующих лиц.
В первую очередь рекомендуется спросить лицо с нарушением зрения, нужна ли ему помощь, в какой мере, а в случае положительного ответа помочь ему. Литература для лиц с нарушением зрения должна быть изготовлена с использованием шрифта Брайля.
Если лицо с нарушением зрения должен подписать документ, следует в обязательном порядке прочитать документ вслух данному лицу, при необходимости для полного восприятия текста повторить его.
Лица, имеющие нарушение слуха
В процессе диалога с лицом с нарушением слуха следует смотреть прямо на него.
Не затемнять лицо, не загораживать его руками, волосами или какими-то предметами. Лицо с нарушением слуха должно иметь возможность следить за выражением лица собеседника. При общении говорить следует максимально четко, артикулируя и замедляя свой темп речи, внятно произносить окончания слов, предлоги и местоимения, так как данная группа лиц испытывает значительные затруднения в восприятии отдельных звуков. В диалоге использовать простые фразы и избегать несущественных слов, при необходимости перефразировать сообщение с использованием более простых синонимов, если собеседник не понял информацию. Если преподаватель сообщает информацию, которая включает в себя сложный термин, рекомендуется для восприятия лицом с нарушением слуха написать ее, или донести любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята.
В соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» в структурном подразделении созданы условия для охраны здоровья обучающихся:
Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном в сфере охраны здоровья (Имеется свой медицинский пункт)
Организация питания обучающихся (Имеется столовая на территории)
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда (видеофильмы, плакаты)
Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ (видеофильмы, плакаты)
Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (Договор аренды)
Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (видеофильмы, плакаты)
Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий(видеофильмы, плакаты)
Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи