Доступная среда

Особенности взаимодействия с лицами с ограниченными возможностями здоровья

Лица, испытывающие трудности при передвижении

Преподаватель обязан лично убедиться в доступности мест, где запланированы мероприятия с участием лиц с ограниченными возможностями.

При открытии тяжелых дверей, при передвижении предложить помощь.

Лица, испытывающие затруднения в речи

Преподаватель должен говорить с данной группой лиц спокойно, терпеливо, дружелюбно и не поддаваться на возможные речевые провокации.

Запрещается перебивать, поправлять данное лицо и (или) договаривать фразу за ним. Говорить следует только тогда, когда собеседник закончил формулировать свою мысль. При разговоре рекомендуется смотреть в лицо собеседнику, поддерживать визуальный контакт.

В беседе стараться задавать вопросы, которые требуют коротких ответов.

В случае, если фраза не понятна, рекомендуется попросить собеседника повторить ее.

Преподаватели обязаны помнить, что нельзя пытаться ускорять разговор, так как лицу с нарушениями речи требуется большее количество времени для формирования высказывания. Следует быть готовым к тому, что разговор с указанным лицом займет больше времени.

Лица, имеющие нарушение зрения

При общении с данной группой лиц следует помнить, что нарушение зрения имеет много степеней. При встрече с лицом, имеющим нарушение зрения, преподаватель должен поприветствовать его первым, назвав себя, а также всех присутствующих лиц.

В первую очередь рекомендуется спросить лицо с нарушением зрения, нужна ли ему помощь, в какой мере, а в случае положительного ответа помочь ему. Литература для лиц с нарушением зрения должна быть изготовлена с использованием шрифта Брайля.

Если лицо с нарушением зрения должен подписать документ, следует в обязательном порядке прочитать документ вслух данному лицу, при необходимости для полного восприятия текста повторить его.

Лица, имеющие нарушение слуха

В процессе диалога с лицом с нарушением слуха следует смотреть прямо на него.

Не затемнять лицо, не загораживать его руками, волосами или какими-то предметами. Лицо с нарушением слуха должно иметь возможность следить за выражением лица собеседника. При общении говорить следует максимально четко, артикулируя и замедляя свой темп речи, внятно произносить окончания слов, предлоги и местоимения, так как данная группа лиц испытывает значительные затруднения в восприятии отдельных звуков. В диалоге использовать простые фразы и избегать несущественных слов, при необходимости перефразировать сообщение с использованием более простых синонимов, если собеседник не понял информацию. Если преподаватель сообщает информацию, которая включает в себя сложный термин, рекомендуется для восприятия лицом с нарушением слуха написать ее, или донести любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята.

Организация питания и охрана здоровья обучающихся

В соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» в структурном подразделении созданы условия для охраны здоровья обучающихся:

Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном в сфере охраны здоровья (Имеется свой медицинский пункт)

Организация питания обучающихся (Имеется столовая на территории)

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда (видеофильмы, плакаты)

Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ (видеофильмы, плакаты)

Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (Договор аренды)

Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (видеофильмы, плакаты)

Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий(видеофильмы, плакаты)

Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи

Общая форма обратной связи

Задать вопрос

Задать вопрос

Указывая ваши данные вы принимаете пользовательское соглашение

Состояние отправки для формы

Отправка...

Состояние отправлено для формы

Отправлено!

Состояние ошибки для формы

Ошибка!